Close
plug
Лента новостей
15 апреля
Все новости Все новости Все новости

Валерий Симакович об экономии Тулгорэлектротранса на уборке подвижного состава и зарплате водителей

В связи с публикацией в СМИ «негативной и некорректной информации о деятельности МКП «Тулгорэлектротранс» (речь идет о петиции, в которой содержится требование проверить деятельность Тулгорэлектротранс) назначенный около года назад директор предприятия Валерий Симакович рассказал о своем видении ситуации.

- В 2014 году были накоплены убытки в размере 250 миллионов рублей. Поэтому новой команде руководителей, в первую очередь, пришлось работать кризисными менеджерами, - рассказывает Симакович. - Была проведена оценка всех экономических показателей, разработан план финансового оздоровления МКП «Тулгорэлектротранс». Основным результатом от реализации данного плана в 2015 году должно было стать уменьшение убытков на 201 миллион рублей и снижение финансовой нагрузки на бюджет города Тулы.

По его словам, в рамках антикризисного плана был проведен анализ рентабельности маршрутов.

- Мы скорректировали расписание движения муниципального городского транспорта в соответствии с пожеланиями туляков, руководителей крупных предприятий города. Были расторгнуты договоры с рядом предприятий, которые оказывали услуги «Тулгорэлектротрансу». Например, в результате расторжения договора с клининговой компанией и организацией мойки подвижного состава силами персонала предприятия, который был включен в штатное расписание, удалось сократить расходы на 1,8 миллиона рублей ежемесячно. Также был сокращен размер премиальных выплат специалистам и управленческому аппарату: в том положении, в котором находилось предприятие, платить премии неоправданного размера было просто неправильно. Также мы смогли сократить расходы на ГСМ, компримированный газ и тяговую электроэнергию.

При этом план включал в себя и меры по повышению мотивации работников. Люди должны быть заинтересованы работать и зарабатывать.Мы изменили систему оплаты персонала, участвующего в процессе сбора выручки (водители, кондукторы), с одновременным увеличением заработной платы.

Валерий Симакович заявил, что на сегодняшний день средняя зарплата водителей на предприятии составляет 35 тысяч рублей.

- Именно средняя – между теми, кто работает честно и качественно, и теми, кто работает спустя рукава. И первой категории новая система оплаты по душе. В соответствии с новой системой, у нас нет плана по выручке – но у нас есть нижний предел сбора выручки. Причем размер нижнего предела на каждом маршруте разный, с учетом его загруженности, продолжительности . На размер нижнего предела сбора выручки также оказывает влияние сезонность. При определении нижнего предела мы учитывали в расчет ту выручку на каждом маршруте, которую фактически привозил транспорт до введения новой системы оплаты труда водителей и кондукторов. Поэтому если у водителя низкий уровень зарплаты, значит, он по тем или иным причинам работает не в полную силу. Я не буду голословен: давайте обратимся к ведомости по зарплате.

На предприятии работают 247 водителей автобусов. И только 11 из них не могут выполнить нижний предел сбора оплаты за проезд. Причины тому разные, но чаще всего – неуважительные. Из 156 водителей трамваев нижний предел не выполняют 5 человек, из 129 водителей троллейбусов – 8 человек. Соответственно, их зарплата равняется утвержденному минимуму – 12 тысячам рублей.

При этом зарплату более 35 тысяч рублей получают 160 водителей автобусов, более 50 тысяч рублей – 48 водителей. Есть на предприятии и рекордсмены, водители с зарплатой от 75 до 95 тысяч рублей!

Среди водителей трамваев в основном женщины. Так вот зарплату менее 20 тысяч рублей получают всего пятеро. От 20 до 30 тысяч получают 28 человек. Большинство – 63 вагоновожатых – получают от 31 до 40 тысяч рублей. 41 человек получает больше 50 тысяч рублей. И шестеро зарабатывают свыше 60 тысяч. Цифры говорят сами за себя!

- Это что касается доходов сотрудников. А каков за год экономический эффект реализации комплекса мер плана финансового оздоровления?

- Однозначно – положительный. Вот лишь некоторые финансовые показатели по результатам деятельности в прошлом году. Рост общей выручки за 12 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года составил 103,6 миллиона рублей или 17,3%. Средняя выручка на одну единицу выпуска в день за год увеличилась по сравнению с 2014 годом с 6 459 рублей до 8 399 рублей. Рост составил 1940 рублей или 23 %. При пересчете выручки 2015 года в ценах 2014 года с апреля текущего года также наблюдается устойчивый рост по данному показателю.

Пассажиропоток на единицу выпуска в день в 2015 году, начиная с мая, превышает аналогичные показатели 2014 года. Например, в октябре 2014 года пассажиропоток на единицу выпуска в день составлял 577 пассажиров, а в октябре 2015 года данный показатель составил уже 606 пассажиров.

Общим финансовым результатом явилось сокращение размера убытка предприятия за 12 месяцев 2015 года по сравнению с аналогичным периодом 2014 года на 233,8 миллиона рублей.

Таким образом, предприятию удалось погасить образовавшуюся в течение 2014 года задолженность за оказанные услуги по поставке электроэнергии, ГСМ и компримированного газа, в полной мере исполнить график выплат лизинговых платежей и отчислений в пенсионный фонд, не допустить срыва выплат заработной платы работникам предприятия в установленные сроки.

- За 2015 год существенно увеличен размер доходов в городской бюджет от оплаты за проезд. Это результат нововведений, некоторые из которых туляки приняли нелегко.

- Да, финансовый поток вырос. Некоторые нововведения были приняты туляками сложно, но они были оправданы и необходимы. Поднять уровень доходов позволило введение новой системы оплаты проезда при входе переднюю дверь. Одновременно было увеличено количество групп контролеров-ревизоров, принимающих участие в ежедневных проверочных мероприятиях по оплате проезда пассажирами.

Прежняя система не позволяла осуществлять контроль за оплатой проезда. У водителя была возможность брать деньги за проезд, но билет не выдавать: если в транспорте не было кондуктора, пассажиры платили при выходе, зачастую не требуя билета у водителя. Таким образом, деньги оседали в карманах водителей, а не в городском бюджете. Укомплектованность кондукторами в предприятии никогда не превышала более 80 процентов, а в летние месяцы снижалось до 60%.

При введении новой системы выдачи билетов пассажирам, где водитель работает без кондуктора, руководством предприятия предварительно был оценен опыт внедрения подобной системы в соседних городах, таких как Москва, Липецк, Владимир. В ходе изучения уделялось внимание и вопросам транспортной безопасности.

Хочу особо подчеркнуть, что согласно должностной инструкции, все процедуры по выдаче билетов водитель обязан осуществлять только на остановочном пункте. Выдавать билеты пассажирам в процессе движения, также как и отвлекаться от управления транспортным средством (принимать пищу, разговаривать с посторонними лицами, курить, слушать музыку, разговаривать по мобильному телефону и т.д.) водителю запрещается.

Ревизорами отдела по безопасности дорожного движения постоянно проводятся рейды по контролю за соблюдением указанных выше требований. Нарушения рассматриваются в ходе работы дисциплинарной комиссии. С водителями, допустившими подобные нарушения, проводятся дополнительные инструктажи.

Проводимая профилактическая работа, направленная на предупреждение аварийности, по итогам работы в 2015 году принесла положительные результаты. Так, в 2014 году было зарегистрировано восемь ДТП с участием автобусов с причинением вреда здоровью участникам дорожного движения. В 2015 году, в период существования новой системы оплаты проезда, таких ДТП было зарегистрировано только одно. Недавнее ДТП с участием нашего троллейбуса, когда погиб 6-летний ребенок, комментировать сейчас некорректно: идет следствие. Могу только сказать, что безопасности всех участников дорожного движения предприятие уделяет самое большое внимание!

- Проводите ли вы мониторинг ситуации с городским муниципальным транспортом в соседних с Тульской областью регионах и городах ЦФО?

- Руководство предприятия всегда интересовало, как обстоят дела у коллег. В феврале 2015 года состоялась двухдневная командировка руководителей и финансовых работников МКП «Тулгорэлектротранс» в Липецк к коллегам-транспортникам. В первую очередь нас интересовали вопросы внедрения бескондукторной системы оплаты проезда, организация работы транспорта при отсутствии кондукторов в автобусах, троллейбусах и трамваях города Липецка, финансовое состояние предприятия в целом. Из данной командировки мы привезли массу полезных идей.

В середине 2015 года состоялась командировка в Москву с целью изучения практического опыта по развитию безналичной системы оплаты проезда и организации выдачи билетов посредством входа в переднюю дверь.

МКП «Тулгорэлектротранс» в течение всего 2015 года занималось реализацией мероприятий, имевших положительный эффект в других регионах. Эффект экономический от их внедрения я уже перечислил. Скажу больше, теперь за изучением опыта приезжают к нам. 28 февраля у нас на предприятии побывали руководители предприятий общественного транспорта из Ульяновска и Ижевска. Интересуются нашим опытом транспортники из Рязани. Их волнуют вопросы, которые стояли год назад и перед нами.

Скажу больше. Предприятия в тех городах, где не берется на вооружение подобный опыт, в настоящее время находятся в тяжелой финансовой ситуации, которая отражается и на горожанах в целом. Это городской электрический транспорт в Нижнем Новгороде, Брянске, Рязани.

- Валерий Тадеушевич, какие преимущества, на ваш взгляд, имеет городской муниципальный транспорт перед остальными перевозчиками?

- Назову основные преимущества. Это движение по расписанию, контроль посредством ГЛОНАСС, которым оснащен весь транспорт предприятия. Наш транспорт полностью обеспечен устройствами для безналичной оплаты проезда, включая и льготные категории граждан.

Также это ежедневные мероприятия по поддержанию чистоты внутри подвижного состава. Весь транспорт проходит ежедневное санитарно-техническое обслуживание. В период всплеска заболеваний и эпидемий весь транспорт проходит дополнительную санитарную обработку в ежедневном режиме.

Мы страхуем всех наших пассажиров, чего не делают остальные перевозчики. Все водители предприятия проходят предрейсовый и послерейсовый медосмотры. Ведется постоянное проведение инструктажей по антитеррористической безопасности, что повышает степень защищенности транспорта. Водитель обучен порядку практических действий. Организованы постоянные проверки на наличие посторонних и подозрительных предметов.

Также к преимуществам относится повышенная комфортность муниципального городского транспорта за счет эксплуатации новой техники современных моделей, высокая степень обновления подвижного состава. Например, в автобусном парке она достигает 92% (новый транспорт не старше 3-х лет). Это один из самых высоких процентов в ЦФО. Ведется систематический контроль за техническим состоянием транспортных средств, ежедневные проверки перед выпуском повышают степень безопасности пользования городским муниципальным транспортом.

- Какие задачи стоят перед коллективом предприятия в 2016 году? На что вы будете обращать свое внимание как руководитель?

- Коллективом МКП «Тулгорэлектротранс» в течение всего 2015 года проделана колоссальная работа по финансовому оздоровлению предприятия, в результате чего создан базис для реализации мероприятий, направленных на повышение привлекательности муниципального транспорта в 2016 году. Теперь стоит задача продолжать развитие, и мы сделаем все для ее выполнения.

К планируемым мероприятиям, на которых будет сосредоточено основное внимание, относятся:

расширение системы транспортной доступности, включая районы Большой Тулы и вновь построенные жилые комплексы;

обеспечение безопасности перевозки пассажиров;

повышение степени антитеррористической защищенности городского муниципального пассажирского транспорта;

улучшение качества ежедневного санитарно-технического обслуживания подвижного состава;

поэтапное внедрение оборудования для бескондукторной системы оплаты проезда;

обновление расписания на остановочных пунктах;

обновление самих остановочных пунктов посредством использования современных материалов;

внедрение во втором квартале текущего года форменной одежды для водителей предприятия;

обновление подвижного состава трамвайного и троллейбусного депо при условии включения Тульского региона в Федеральную программу «Развитие городского электрического транспорта».

Фото myslo.ru

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.