Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

В 2016 году ряд автомарок могут покинуть российский рынок

На фоне вероятного падения продаж и сокращения числа реализованных машин с российского рынка может учти ещё несколько брендов.

В 2016 году продажи дилеров не превысят 1,1-1,3 миллиона автомобилей, считают в аналитическом агентстве "Автостат". Таким образом, падение относительно прошлого года составит 15-25%, что станет худшим результатом за последние 15 лет.

Меньше других, как считают эксперты, кризис ощутят компании, выпускающие автомобили премиум-класса. Это Mercedes-Benz, BMW, Audi, Porsche и Lexus. Впрочем, существенного прироста у люксовых брендов также не будет - премиум-сегмент стабилен и не так сильно реагирует на кризис, как более бюджетные категории авто.

Основными выгодоприобретателями от кризиса могут стать игроки эконом-класса - в первую очередь, это отечественный АвтоВАЗ и корейский концерн Hyundai-Kia.

Среди преимуществ АвтоВАЗа эксперты называют вывод на рынок двух новых моделей (бюджетного седана Vesta и "паркетника" X-Ray), а также перевод Lada Priora в ультрабюджетный сегмент. "Priora - самая локализованная российская модель, и ее себестоимость практически не зависит от доллара", - отмечает директор "Автостата" Сергей Целиков.

Козыри корейского концерна - суперуспешные модели Hyundai Solaris и Kia Rio.

Аналитики считают, что в 2016 году АвтоВАЗ может увеличить свое присутствие на рынке с 16-17% в 2015 году до четверти объема всех проданных легковых авто в текущем, а Hyundai-Kia под силу нарастить еще 3-5%. Таким образом, говорят эксперты, две трети российского авторынка могут быть поделены между двумя гигантами - АвтоВАЗ-Renault-Nissan и Hyundai-Kia.

А вот перспективы остальных производителей крайне туманны.

Одни из первых кандидатов на вылет - французские марки Peugeot и Citroen. За 3 прошедших года продажи автомобилей этих марок упали в 6-8 раз, и сейчас дилерам по всей России удается реализовать не более 500 машин в месяц. Что, конечно же, очень мало в масштабах страны, отмечают эксперты.

Туго идут дела у американского Ford. По сравнению с "золотым" для марки 2008 годом, когда было реализовано более 180 тысяч автомобилей, по итогам 2015-го продажи упали более чем в 4 раза.

Эксперты считают, что такие бренды, как Chrysler, Jeep, SsangYong, Subaru и Suzuki могут перевести своих дилеров на схему работы по предзаказу, фактически покинув российский рынок, как это раньше сделали в Honda.

Также большие потери сейчас несут Mazda, Mitsubishi и Volvo.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.