Close
plug
Лента новостей
Все новости Все новости Все новости

Урбанист Аркадий Гершман о тульском трамвае: Грохот и вибрации при езде аналогичны спуску по лестнице на тазике

Блогер Илья Варламов в прошлом месяце побывал в Туле. Глава городской администрации Евгений Авилов пригласил его для личной беседы после обвинительных материалов, касающихся вопросов развития трамвайного движения.

На страницах своего блога он уже успел затронуть несколько актуальных проблем – это организация парковок в городе, отсутствие должной регулировки светофоров, а также он заявил о необходимости ликвидации подземного перехода на улице Каминского. Сегодня, он добрался до темы, собственно ставшей причиной его визита в Тулу.

В обоснование своей позиции Варламов обратился к урбанисту и транспортному аналитику Аркадию Гершману.

«Что будет, если 30 лет не ремонтировать дороги и не закупать новые автобусы и машины? – рассуждает он, - Ничего хорошего: дороги развалятся, а автобусы с машинами станут недвижимостью. А трамвай ходит. Но за 30 лет упадка хороший трамвай стал плохим трамваем: грохот и вибрации при езде аналогичны спуску по лестнице на тазике. Если 30 лет назад трамвай мог эффективно работать на совмещённом полотне с потоком автомобилей, а пассажиры могли безопасно переходить несколько полос движения от трамвая к тротуару, то сегодня это уже не работает и откровенно опасно».

По его словам, проблема Тулы в том, что у нее плохой трамвай, однако это вовсе не значит, что существует необходимость в том, чтобы заменить его на плохой автобус или даже троллейбус. Однако, хороший трамвай, пущенный по плохим рельсам, данной проблемы тоже не решит.

Вернуть любовь туляков к трамваю, по мнению Гершмана, возможно при помощи обособления путей.

«Делать трамвай, который будет стоять в пробке, так же бессмысленно, как пускать по тоннелям метро машины, - пишет он, - Обособление может привести к потере полосы движения для личного транспорта или даже к перекрытию улиц для нетрамваев. Звучит дико, но это нормально. Это рушит стереотипы и вызывает гнев автомобилистов, но это простая математика и геометрия: в городе важна не пропускная способность, а провозная.

Что это означает на деле? Машина – самый неэффективный вид транспорта в городе: она занимает слишком много места и везёт слишком мало людей. По статистике, в одной машине в будний день едет 1,2 человека, то есть три машины повезут 3,6 горожанина, а займут место как трамвай с 50 пассажирами. Никакой дискриминации – простой вопрос эффективности».

Создание выделенный полос сможет увеличить пробки в первое время – это урбанист признает, но говорит о том, что такие изменения предоставят людям выбор: либо сидеть в пробке в машине, либо ехать в трамвае.

"Сейчас выбора элементарно нет, - поясняет он, - Зато когда часть населения разумно выберет экономить время на дороге, наслаждаясь жизнью, пробок станет меньше: ведь пробки создают машины, а их количество на дорогах сократится. Таким образом, от выделенных полос в выигрыше все".

Урбанист подчеркивает, что подвижной состав должен не только красиво выглядеть, но еще и быть низкопольным, теплым и вместительным. Кроме того, он заявил, что тульским водителям необходимо требовать от администрации делать трамвайные платформы на улицах с двумя и более полосами.

- Так пассажиры не окажутся у вас на капоте, плюс не нужно будет ждать завершения посадки и высадки всех пассажиров, - обосновывает он.
Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.