Урбанист Аркадий Гершман о тульском трамвае: Грохот и вибрации при езде аналогичны спуску по лестнице на тазике
Блогер Илья Варламов в прошлом месяце побывал в Туле. Глава городской администрации Евгений Авилов пригласил его для личной беседы после обвинительных материалов, касающихся вопросов развития трамвайного движения.
На страницах своего блога он уже успел затронуть несколько актуальных проблем – это организация парковок в городе, отсутствие должной регулировки светофоров, а также он заявил о необходимости ликвидации подземного перехода на улице Каминского. Сегодня, он добрался до темы, собственно ставшей причиной его визита в Тулу.
В обоснование своей позиции Варламов обратился к урбанисту и транспортному аналитику Аркадию Гершману.
«Что будет, если 30 лет не ремонтировать дороги и не закупать новые автобусы и машины? – рассуждает он, - Ничего хорошего: дороги развалятся, а автобусы с машинами станут недвижимостью. А трамвай ходит. Но за 30 лет упадка хороший трамвай стал плохим трамваем: грохот и вибрации при езде аналогичны спуску по лестнице на тазике. Если 30 лет назад трамвай мог эффективно работать на совмещённом полотне с потоком автомобилей, а пассажиры могли безопасно переходить несколько полос движения от трамвая к тротуару, то сегодня это уже не работает и откровенно опасно».
По его словам, проблема Тулы в том, что у нее плохой трамвай, однако это вовсе не значит, что существует необходимость в том, чтобы заменить его на плохой автобус или даже троллейбус. Однако, хороший трамвай, пущенный по плохим рельсам, данной проблемы тоже не решит.
Вернуть любовь туляков к трамваю, по мнению Гершмана, возможно при помощи обособления путей.
«Делать трамвай, который будет стоять в пробке, так же бессмысленно, как пускать по тоннелям метро машины, - пишет он, - Обособление может привести к потере полосы движения для личного транспорта или даже к перекрытию улиц для нетрамваев. Звучит дико, но это нормально. Это рушит стереотипы и вызывает гнев автомобилистов, но это простая математика и геометрия: в городе важна не пропускная способность, а провозная.Что это означает на деле? Машина – самый неэффективный вид транспорта в городе: она занимает слишком много места и везёт слишком мало людей. По статистике, в одной машине в будний день едет 1,2 человека, то есть три машины повезут 3,6 горожанина, а займут место как трамвай с 50 пассажирами. Никакой дискриминации – простой вопрос эффективности».
Создание выделенный полос сможет увеличить пробки в первое время – это урбанист признает, но говорит о том, что такие изменения предоставят людям выбор: либо сидеть в пробке в машине, либо ехать в трамвае.
"Сейчас выбора элементарно нет, - поясняет он, - Зато когда часть населения разумно выберет экономить время на дороге, наслаждаясь жизнью, пробок станет меньше: ведь пробки создают машины, а их количество на дорогах сократится. Таким образом, от выделенных полос в выигрыше все".
Урбанист подчеркивает, что подвижной состав должен не только красиво выглядеть, но еще и быть низкопольным, теплым и вместительным. Кроме того, он заявил, что тульским водителям необходимо требовать от администрации делать трамвайные платформы на улицах с двумя и более полосами.
- Так пассажиры не окажутся у вас на капоте, плюс не нужно будет ждать завершения посадки и высадки всех пассажиров, - обосновывает он.
-
Эксперты объяснили, почему спрос на смартфоны в России станет рекордным
-
МТС запустила для туристов цифровой гид по Тульский области
-
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов
-
Крепко за кошелек держись, шофер: популярные схемы мошенничества на дорогах в 2024 году
-
Астрологический Новый год: эксперт объяснил значение дня весеннего равноденствия
-
Грачи прилетели - не про Тульскую область: орнитолог рассказал какие птицы предвещают весну в регионе