Упор на машиностроение: чем особая экономическая зона «Узловая» отличается от «Калуги»

   10.03.2017, 16:13

   Комментариев нет

448 views

Упор на машиностроение: чем особая экономическая зона «Узловая» отличается от «Калуги»

17 миллиардов инвестиций и более трех тысяч рабочих мест должна принести особая экономическая зона «Узловая». Об этом полгода назад в одном из интервью заявил губернатор Тульской области Алексей Дюмин. Для того чтобы намеченное осуществилось, необходимо создать благоприятные условия для резидентов. Наш регион и в частности Корпорация развития Тульской области с этой задачей справляется.

Особая экономическая зона «Узловая» была создана в апреле 2016 года в районе, в честь которого и получила название. Место выбрано не случайно: рядом с границами парка проходит федеральная трасса «Дон», железнодорожная сеть, а до Москвы – всего два-три часа езды.

Индустриальный парк расположился на площади свыше 2,5 тысяч гектаров. Отметим, что особая экономическая зона «Калуга», в соседнем регионе, по информации ИА «Калужские новости», занимает территорию в два раза меньше – 1042 гектара и создана была на три года раньше, в 2013 году.

По состоянию на 1 марта 2017 года действующими резидентами особой экономической зоны «Узловая» стали уже четыре компании: ООО «Агрогриб», ООО «ЭСТМ», ООО «Арнес МеталлПак» и ООО «РГ-техно продакшн». В настоящее время компании уже ведут проектно-изыскательские работы. Основными резидентами узловской ОЭЗ станут компании машиностроительного и станкостроительного кластера.

А вот здесь коллеги из Калуги пошли дальше: в настоящее время там статус резидентов имеют уже десять организаций. Ожидается, что в «Калуге» 13 предприятий разместят здесь производства, а общий объем инвестиций составит 100 миллиардов рублей, будет создано 5,8 тысяч рабочих мест.

Возвращаясь к Тульскому краю, в соответствии с соглашением о создании особой экономической зоны «Узловая» до конца 2018 года региональное правительство планирует обеспечить создание объектов инфраструктуры. Все работы будут проведены за счет областного бюджета. На это будет затрачено 3 миллиарда 486 миллионов рублей.
Сейчас АО «Корпорация развития Тульской области» разрабатывает проект планировки территории, план обустройства и материально-технического оснащения ОЭЗ.

Также стартовали работы по созданию временной инфраструктуры для резидентов ОЭЗ: автомобильные дороги, водоснабжение, электроснабжение, газоснабжение. В отношении объектов постоянной инфраструктуры ведутся проектно-изыскательские работы.

– Денежные средства, направляемый на осуществление текущей деятельности выделяются согласно закону Тульской области «О бюджете тульской области на 2017 года и на плановый период 2018 и 2019 годов», – рассказали ИА ТСН22 в Корпорации развития региона. – Уже объявлен конкурс на строительство железнодорожной ветки с примыканием станции Маклец Московской железной дороги в Узловском и Новомосковском районах Тульской области.

Строительство планируется осуществить в течение 15 месяцев с момента договора подрядчиком. Предусмотрена гарантия с момента ввода объекта в эксплуатацию сроком на 60 месяцев.

Текст: Антонина Маркова

Видео

Фоторепортаж