Close
plug
Лента новостей
28 марта
Все новости Все новости Все новости

Тульский УФАС про отмену конкурса на пассажирские перевозки: Мы против того, чтобы маленьких обижали

Конкурс на  право выполнения перевозок пассажиров и багажа в Туле без предоставления субсидий из городского бюджета отменен во второй раз. Причина одна  та же - участники аукциона не согласны с условиями конкурса. Отмены крайнего из них добивались сразу девять перевозчиков. Они обратились с жалобой в УФАС России по Тульской области - ведомство встало на их сторону и аннулировало торги.

- Эта история длится довольно давно. Когда в 2011 году проводился конкурс на осуществление транспортной работы, то тогда тоже происходили сходные ситуации, - рассказывает руководитель УФАС России по Тульской области Юрий Елагин. - Антимонопольной службе приходилось вмешиваться. В результате удалось сблизить интересы администрации города и перевозчиков, была разработана нормальная конкурсная документация и до 2015 года вся работа строилась на основании тех договоров, которые были заключены в 2011 году. Условия устраивали не только администрацию и перевозчиков, но и жителей.

В конце 2014 года администрации Тула реорганизовала Управление транспорта, связи и дорожного хозяйства. Решив, что в связи с этим договоры на пассажирские перевозки расторгнуты и больше не действуют, городские власти объявили вновь аукцион на право работы на пассажирских маршрутах. Но сразу же посыпались жалобы в УФАС со стороны участником и 26 декабря 2014 года он был отменен. 27 января 2015 года вновь стартовали торги, но жалобы повторились.

- Перевозчиков возмутило укрупнение лотов, ни один из тех, что осуществляют сейчас работу, не сможет на предложенных условиях выиграть конкурс, - поясняет Елагин. - Когда мы собрали весь необходимый объем документации и изучили ее, то опять приняли решение об аннулировании торгов и выдаче соответствующих предписаний о корректировке конкурсной документации. Это произошло пару дней назад. Сейчас это решение находится в стадии изготовления. У нас есть 10 рабочих дней на это. Когда оно буде готово, то мы его публично разместим на сайте и направим заинтересованным лицам.

По словам руководителя ведомства, укрупнение лотов приводит к тому, что мелкие перевозчики будут вынуждены уйти с рынка.

- Антимонопольная служба всегда против того, чтобы маленьких обижали, - отмечает он. - Мы спрашиваем организаторов торгов: зачем в один лот объединили по пять или восемь маршрутов. Вразумительно ответа не слышим. Может быть это и правильно, мы не говорим, что администрация не имеет права на эти действия. Но просим обосновать их свои действия.

Елаган отмечает, что условия предъявлен такие, что даже крупное предприятие, такое как Тулгорэлектротранс, осуществляющее сейчас перевозки на некоторых маршрутах, на которых предоставляются субсидии (пока проводился конкурс на субсидируемых маршрутах, то никаких жалоб не поступало и как заметил руководитель тульского УФАС, "значит, что он (конкурс) был проведен без нарушений"), не имеет в наличии столько свободного транспорта.

Тулгорэлектротранс заявляет те же транспортные единицы, которых уже и так работают, - рассказывает Елагин. -  И у нас это вызывает опасение, потому что к этим транспортным единицам предъявляются определенные требования и присваиваются баллы. Например, низкий пол, чтобы люди с ограниченными возможностями могли им пользоваться, или технические характеристики. Но у Тулгорэлектротранс нет столько свободных единиц транспорта. Он заявляет те, которые задействованы в работе, набирает баллы, а в конечном итоге ту транспортную работу будет осуществлять неизвестно кто - наймут подрядчика. Я всегда в этом случае спрашиваю: зачем проводить конкурс, ведь качество, которого хочет добиться администрация города, не будет обеспечено в конечном итоге?

Не меньше вопросов у ведомства и к определению количества единиц транспорта на том или ином маршруте. Как можно определить, сколько единиц транспорта должно быть на том или ином маршруте, не имея никаких научных данных о пассажиропотоке? Он же постоянно меняется, в том числе и в течение дня. Как составлять графики движения, определять количество транспортных средств - никто не знает.

- Собственно совокупность тех требований, которые заложены в конкурсной документации, не позволяют принимать участие в том конкурсе, который был объявлен. Мы считаем, что сокращение количества перевозчиков в результате является ограничением конкуренции. В самой конкурсной документации не должно быть предоставлено никаких преимуществ какой-либо организации. Мы выдали предписание, но его можно обжаловать. У нас с администрацией разные позиции. Я не зря вспомнил аукцион 2011 года, по окончании которого договоры были заключены до начала 2016 года. Потом в связи с ликвидацией УТиС все посчитали, что эти договоры прекращены. Возникает вопрос - как действовать дальше? Действуют эти договоры или не действуют?

Мы считаем, что управление действовало от лица администрации и поэтому упразднение не могло привести к тому, чтобы договоры зависли в воздухе, - подчеркнул Елагин.

Когда закончится эти транспортные споры - не понятно. Как минимум у города есть время до конца года. Остается надеяться, что к этому времени администрация и перевозчики сумеют договориться и найти ту  самую "золотую середину". Еще, по словам руководителя Тульского УФАС, есть надежда, что в скором времени будут внесены поправки в федеральное законодательство, в котором появятся четкие требования как к перевозчикам, так и к организации торгов, в том числе и к количеству маршрутов в одном лоте.

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какую зарплату вы считаете приемлемой при нынешних ценах?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.