Close
plug
Лента новостей
18 апреля
Все новости Все новости Все новости

P[П] - парковки. Логопедическое "канапе" на дорогах Тулы

Чем ближе 15 октября, тем больше улицы в центре Тулы напоминают специфическое, эдакое логопедическое "канапе" из дорожных знаков с русской буквой "Р". И с каждым днем количество дорожных знаков только растет. За оставшиеся два месяца ими должны быть размечены 5538 машиномест, за аренду которых рядовым автолюбителям придется платить.

Чиновники уверяют, что плата за парковку в центральной и исторической части города должна стать спасением и снизить транспортный поток на автомобильных дорогах. Однако, сами жители ставят под сомнение: только ли дороги разгрузит такая мера?

Продавай машину и спи спокойно

50 копеек за минуту, 30 рублей в час, 3500 рублей в месяц или 35 000 рублей в год. Не готов платить? Продавай машину и спи спокойно. В первую очередь, последнее утверждение особенно актуально для тех, чьи дома лишены дворовой территории. Для них  станет роскошью даже услуги общественного транспорта. Бесплатно поставить авто и отправиться на работу на общественном транспорте получится не у всех.

Нет, оформить драгоценное свидетельство резидента они могут, только по факту места в бесплатной для них зоне хватит не всем. Кому-то платить все равно придется. Другой вопрос за что? Аналогия проста: тратя 1800 рублей за пользование частной стоянкой, владелец транспортного средства получает круглосуточную охрану своего железного коня... В данном же случае даже камер видеонаблюдения нет.

Схематично

Как утверждают представители власти со ссылкой на разработчиков схемы платных парковок, - московской компании ООО "Аркона" - схема не возникла из ниоткуда. Прежде была проанализирована ситуация на дорогах Тулы и в результате родилась закольцованная схема паркинга. То есть, она исключает разгрузку одних улиц и загрузку авто на дублирующие. Логика следующая: нет денег на парковку - не пользуйся личным транспортом.

При этом, сама схема не открыла городу кардинально новых вариантов размещения машин. В расход идут, зачастую, те парковочные карманы, которые в свое время делали магазины и офисные здания для удобства клиентов и покупателей. Любопытное наблюдение: на сегодняшний день, имея прекрасную возможность ставить авто бесплатно, автомобилисты не стремятся занять их полностью - свободные места есть.

Кстати, машины стоят, абсолютно не мешая движению.

Каждому по возможностям?

Другая, не менее важная сторона этого решения, находящаяся на данный момент в проработке: почему надо платить за аренду асфальта, если житель приехал на машине в больницу или пошел на родительское собрание в школу? Это 387 монетизированных парковочных мест у социально важных объектов.

Администрация опасается, что в случае принятия решения об отмене платы за пользование парковкой, этими бесплатными местами воспользуются автохамы, которые банально стремятся сэкономить.

Однако, если оставить парковки у соцучреждений платными, то, к примеру, доставка больного ребенка или инвалида в медучреждение, обернется дополнительными расходами. И это помимо трат на само лечение.

В Туле как в Москве

Правда касается это только штрафа в 2500 рублей. Все остальное пока сравнивать рано.

В столице Тульской области паркоматы устанавливать не планируется, дабы не искушать вандалов. Соответственно предоставить чек работодателю на оплату парковки при поездке по служебным нуждам вряд ли получится. Для туляков предусмотрели два варианта: либо SMS, либо терминал Киви.

Начало работы парковок тоже вызывает легкое недоумение - с 6 утра. Не успел до 6.15 отправить спросонья SMS? Будь добр, выспавшись, заплатить штраф. В Москве, в которую поток транспорта не прекращается никогда, начало платной парковки - 8.00.

В количественном и ценовом отношении, Туле до Москвы, конечно, далеко - 45 улиц в оружейной столице против 454 улиц в столице России.

Схема парковок в Туле:

Однако, в городах нестоличного масштаба с платными парковками все гораздо демократичнее. В той же Калуге только 850 монетизированных машиномест, при этом стоимость их на 5 рублей дороже - 35 рублей, а штрафы значительно дешевле - 500 рублей.

Также в сравнении с москвичами туляки проигрывают и в поиске альтернативных вариантов постановки транспорта, не прибегая к услугам платных парковок. В столице достаточно много так называемых, перехватывающих парковок, где можно бесплатно поставить авто, сесть на метро и ехать по своим делам. В Туле практически нет бесплатных парковок.

При этом выбор у тех, кто приехал в центр Тулы отсутствует полностью. Либо плати, либо уезжай, третьего не дано. Полуприкрытые знаки уже сегодня сообщают, что можно ставить машину только на платных стоянках. А где их нет - там с 15 октября будет остановка запрещена.

Фото и текст Юлии АЛЕКСАНДРОВОЙ

Опечатка в тексте? Выделите слово и нажмите Ctrl+Enter
Подписывайтесь на ТСН24 в
Поделиться
Какого результата добьется тульский «Арсенал» по итогам сезона?
Подпишитесь на нашу рассылку
Яндекс.Метрика

Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сайт для вас. Подробнее в Политике использования cookie-файлов.