Поворот не туда. Очевидно, неочевидное ДТП

   07.02.2018, 13:29

   Комментариев нет

Поворот не туда. Очевидно, неочевидное ДТП

30 января 2018 года на атводороге «Тула-Комарки» недалеко от поселка Молодежный произошло ДТП с участием автомобиля «Нива» и БМВ. В аварии травмы получил водитель отечественного автомобиля.

Кто кого

 «30 января 2018 года в 20 часов 30 минут в г. Туле., п. Молодежный, на ул.Шоссейная, напротив дома №21А, произошло столкновение автомобилей Chevrolet Niva и BMW X5. В результате ДТП водитель автомобиля Chevrolet Niva получил телесные повреждения, и позднее обратился за медицинской помощью в ГУЗ «ТГКБСМП им. Ваныкина» с диагнозом: дисторсия шейного отдела позвоночника», как обычно, сухо и по факту был составлен протокол о ДТП с участием двух автомобилей.

фото2

фото3

фото4

В каждой аварии есть виновник, совершивший неправильный маневр или нарушивший правила дорожного движения. Зачастую вина одного из водителей очевидна. В этой ситуации не все так просто. Запись регистратора смотрите выше.

О ДТП в редакцию ТСН24 сообщил один из его участников – водитель автомобиля «Нива» Сергей. Он уверен – спровоцировал аварию водитель иномарки.

 – Я двигался по главной дороге. Увидел, что впереди автомобиль «БМВ» выезжает со второстепенной [дороги] на удалении примерно 50 метров. Я подал ему звуковой и световой сигнал, однако, реакции не последовало. Он же даже не тормозил перед выездом на главную дорогу, будто по сторонам не смотрел. Это на регистраторе хорошо видно. Я для того, чтобы предотвратить прямое столкновение применил экстренное торможение. Меня занесло и вынесло на встречку, – рассказывает Сергей.

В подтверждение своей правоты Сергей приводит значение понятия «уступить дорогу» — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменять направление движения или скорость.

Нам удалось связаться со вторым участником ДТП — Владимиром. Именно он является владельцем автомобиля «БМВ». Он же и был за рулем в момент аварии.

 – Я выезжал со второстепенной на главную дорогу. Дистанция была метров сто до него (автомобиля «Нива» — прим. ред). На дороге машин не было вообще. Я спокойно повернул. И тут этот «летчик» летит по встречной полосе. Вернее, даже по обочине моей встречной. То есть он нажал на тормоз. У меня есть фото, где видно, где начинался его тормозной путь. Это все расстояние равняется 75 метрам. То есть, с какой скоростью он ехал? Вот он и потерял управление, – рассказывает свою версию произошедшего Владимир, водитель немецкой иномарки.

Кто «продует»?

Оба водителя уверены в своей невиновности. Владимир полностью полагается на решение следователей. По делу, по его словам, назначен ряд экспертиз. Изучат, в том числе, и запись регистратора.

А вот у Сергея к следствию есть вопросы. Странности, говорит автолюбитель, начались с началом разбирательств по факту ДТП в ОБ ДПС ГИБДД по г. Туле на улице Чмутова.

 — К экипажу, который приезжал оформлять ДТП, вообще нет никаких вопросов. Все составлено грамотно, мы смотрели схему. Вопросы начались к сотрудникам группы разбора на улице Чмутова. Там меня начали спрашивать: «А зачем ты тормозил? А почему ты не учел дорожные условия?». При этом второму водителю вопросов не задавали вообще. Потом сказали, что передают дело в отдел дознания. После часа разбирательств второй водитель покинул кабинет, – рассказывает Сергей.

Далее, по словам водителя, между ним и сотрудниками произошел следующий диалог:

 — Господа, а куда товарищ пошел?

— А в чем дело?

— Вообще-то в объяснительной я указал, что считаю водителя нетрезвым.

— То есть вы хотите, чтобы мы его «продули»?

— Да, я хочу.

Далее, по словам Сергея, один из сотрудников выбежал на улицу. Через некоторое время он вернулся в кабинет и сказал, что Владимир уехал…

Первый поход к дознавателю, говорит Сергей, также насторожил:

 – Мое общение со следователем началось с его слов: «Я посмотрел видео с регистратора, и у меня есть все основания полагать, что виноваты вы». Еще что интересно: в протоколах ДТП указано, что второй водитель трезв. Но его же никто не «продувал», к делу не подшито никакого заключения. Дознаватель ответил, что группа разбора не сочла нужным делать освидетельствование.

Самого Сергея «продули» в больнице, куда он обратился по факту полученных травм. Водитель «Нивы» в момент ДТП был трезв.

Следствию покажут?

«Продуть» водителя «БМВ» Сергей решил из-за его странного поведения. В первую очередь сразу после ДТП.

 – Я после столкновения спросил у него, почему он не уступил мне дорогу. Он начал меня всячески оскорблять. Кричать, что я выехал ему в «лоб». Был еще ряд оскорблений. Дошло до того, что он схватил меня за грудки. До драки, к счастью, дело не дошло. После того как подъехала «группа поддержки» водителя «БМВ», был конфликт между одним молодым человеком и моим братом. Он там и на месте ДТП как-то странно ходил, мерил шагами расстояние. Понятно, что он мог быть в состоянии аффекта, но все же, – рассказывает водитель «Нивы».

— Ну что значит, что чуть ли не до драки… Он такой умный… Языком гавкает, орет, а толку что? – свою версию конфликта рассказывает водитель «БМВ».

Еще одна странность в деле о ДТП, рассказывает Сергей, это различная информация в параграфах о состоянии дороги. В одном месте, уверяет водитель, указано, что дорожные условия были плохими, а в другом, что хорошими.

 – Дороги, можно сказать, просто не было. Ее не чистили. А в деле абсолютно  разная информация об этом. Получается, что дознаватель с материалами даже не знакомился, – говорит Сергей.

скрин1

скрин2

В настоящее время Сергей подготовил обращение в прокуратуру и к начальнику УГИБДД УМВД России по Тульской области Михаилу Есакову. В нем, в частности, сказано, что дознаватель пытается исказить факты ДТП, и затягивает вынесение решения по делу. По мнению Сергея, это может означать некий сговор следователя и водителя БМВ. Водитель «Нивы» просит начальника регионального УГИБДД взять рассмотрение дела на контроль.

Мы обратились к независимому эксперту – председателю совета «ассоциации автомобильных перевозчиков и легкового такси» Сергею Марценюку, и предоставили ему запись регистратора.

 – Судя по записанному видео, необходимости в экстренном торможении, которое вызвало занос, не было. На мой взгляд, столкновение, произошло из-за автомобиля, который двигался по главной дороге. Хотя, конечно, в то же время, выезжающий со второстепенной дороги водитель, мог бы с учетом дорожной ситуации, пропустить едущий по главной дороге автомобиль, – рассказал наш эксперт.

ТСН24 будет следить за развитием событий.

 

Видео

Фоторепортаж