От происшествий до вопросов ЖКХ: куда звонят туляки более 700 раз в сутки

   27.08.2019, 10:43

   Комментариев нет

От происшествий до вопросов ЖКХ: куда звонят туляки более 700 раз в сутки

Единая дежурно диспетчерская служба Тулы – место, где круглосуточно обрабатываются звонки о происшествиях со всего города.

Именно сюда звонят туляки, когда случается что-либо из ряда вон выходящее. За 24 часа таких сигналов поступает около 700. Зимой это количество переваливает за тысячу – прибавляются проблемы с вывозом и расчисткой снега.

Причем распределяют все эти вызовы между службами всего 26 человек. В каждой смене только шесть сотрудников – трое из них отвечают за работу системы 112, еще трое обрабатывают данные об авариях в сфере ЖКХ.

Также одна из функций диспетчерской – обеспечивать работу городских камер видеонаблюдения. К слову, в Туле их установлено 267. В основном они расположены в местах массового пребывания людей. На одной только Казанской набережной таких камер – 95.

От происшествий до вопросов ЖКХ: куда звонят туляки более 700 раз в сутки

К ним имеют доступ и сотрудники правоохранительных органов. Так, видеосистема автоматически выявляет, если на территории обнаружена драка – сообщение об этом высвечивается красными буквами на экранах.

В будущем видеооборудования в городе станет еще больше. По проекту «Умный город» в планах – оснастить домофоны при входах в подъезды многоквартирных домов видеокамерами и кнопкой связи с диспетчером ЕДДС. В случае замеченной опасности жильцы смогут вызвать помощь прямо с домофона.

Интересные разработки уже тестируются на городских улицах – камера, которая самостоятельно определяет тип и цвет автомобиля. Если система окажется точной, ею будут пользоваться сразу несколько служб, в первую очередь – сотрудники ГИБДД.

От происшествий до вопросов ЖКХ: куда звонят туляки более 700 раз в сутки

На компьютерах установлен далеко не базовый комплект программ: например, одна из них показывает карту распространения пожара на местности. То есть рассчитывает особенности ландшафта, скорость ветра, а, главное, расстояние до жилых домов. Таким образом определяется время, нужное спасателям на путь до места и тушения огня.

От происшествий до вопросов ЖКХ: куда звонят туляки более 700 раз в сутки

Еще одна программа актуальна зимой: если в системе отопления произошел сбой, она определит, насколько быстро тепло уйдет из помещения.

За первые два квартала 2019 года было принято более 170-ти тысяч сообщений от туляков. Впереди – холода, а, значит, особенно горячая пора  для диспетчеров ЕДДС.

 

Автор: Анна Молодцова

Видео

Конкурс учитель

Фоторепортаж