Дороги и бездорожье по-тульски: Хороший асфальт на дороге не валяется?

   19.04.2017, 10:46

   Комментариев нет

Дороги и бездорожье по-тульски: Хороший асфальт на дороге не валяется?

Тот факт, что с наступлением весны дороги пропадают вместе со снегом, не удивляет уже, пожалуй, никого. И это проблема касается не только Тульской области, но и всей страны в целом. Разговоры о ямах и колдобинах, словно национальная традиция, стали для россиян чем-то привычным и обыденным, как для англичан беседы о погоде. Тем временем, согласно планам администрации, в ближайшие два года только в областном центре должно быть отремонтировано 233 дороги.


Эх, дороги! Пыль да госплан

Министр транспорта и дорожного хозяйства Тульской области Александр Камзолов не так давно в ходе оперативного заседания членов областного правительства отчитался о выполнении работ по ремонту автомобильных дорог региона. По его словам, в этом году, на основании установленного государственного плана, будет отремонтировано 387,4 км автодорог регионального и межмуниципального значения.

— План на 2017 год включает 59 объектов, — пояснил он, — Это 54 участка ремонта дорог, три моста и два светофорных объекта.

Только в рамках реализации «Приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» государственной программы «Развитие транспортной системы» Тульской области выделено 625 млн рублей, из них 135 «осядут» на улицах областного центра. В этом году этот проект охватит пять объектов площадью 172 тыс. кв.м. В частности, планируется проведение ремонта на проспекте Ленина, Красноармейском проспекте и улице Рязанской.

Отметим, что по сообщению пресс-службы регионального правительства, в Туле за первые месяцы текущего года аварийно-восстановительный ремонт литым асфальтобетоном выполнен на площади более 17 тыс. кв.м. Работы ведутся на объектах с истекшим сроком гарантийного ремонта и сроком эксплуатации более пяти лет. В межремонтный период на участках проводится ямочный ремонт – при температуре до -10ºС литым асфальтом, при температуре воздуха выше + 10ºС – методом пневмонабрызга.

Только за прошлую неделю, с 10 по 16 апреля, в Туле было отремонтировано 214,8 кв.м. литым асфальтом. Ямочный ремонт с 3 по 9 апреля были завершен на улицах Столетова, Епифанской, Майской, Герцена, Демидовской и прочих.


#калабашечкаПриди

На прошлой неделе, 12 апреля, в Тулу с визитом прибыли участники дорожной инспекции Общероссийского народного фронта. Их главные инструменты в борьбе с городским бездорожьем – рейка, рулетка и Калабашечка – эталон ямы, брусок с размерами 60х15х5 см. Последняя легко умещается в дорожные дыры, но на сайте ОНФ ей стало тесно: у деревянного бруска уже есть собственный аккаунт в Instagram и страница в «Вконтакте». Хэштег #калабашечкаПриди разбредается по социальным сетям.

Безымянный2

Наличие просадок и выбоин на российских дорогах, параметры той самой эталонной ямы, допускает ГОСТ Р 50597-93, уже почти отметивший свой 25-летний юбилей. Выбоины, превышающие размер калабашки, должны быть ликвидированы в течение 10 дней.

Проект «Дорожная инспекция ОНФ/Карта убитых дорог» был запущен в феврале 2017 года. За это время туляки отметили на интерактивной карте dorogi-onf.ru более 60 «убитых» участков. Среди них улица Рязанская, дорога P-132 (поселок Рассвет), улицы Скуратовская и Ложевая. В настоящее время уже около трети участков дорог, обозначенных на карте проекта, отремонтированы литым асфальтобетоном. В их числе Алексинское шоссе, Вильямса, Городской переулок, Смирнова и другие – администрация города внимательно следит за проектом.

— Наша инспекция не в первый раз проезжает по стране, — рассказал в беседе с журналистами участник проекта «Дорожная инспекция ОНФ. Карта убитых дорог» Дмитрий Цопов. – В 2015 году мы посетили 82 региона России, 130 городов, и Тула показала не лучшие результаты. Мы уделили особое внимание гарантийным дорогам, тем участкам, по которым подрядчик несет ответственность. В этот раз мы проехали по этим участкам снова и увидели, что ситуация изменилась. На улицах Герцена, Комсомольской, Пушкинской, Академика Павлова, Мезенцева, Революции и в Союзном переулке мы не увидели больших дефектов. Здесь проблема скорее касается незначительных разрешений верхнего слоя покрытия.

Безымянный1

Во время своего визита инспекторы отправились и на одну из самых проблемных, по мнению горожан, улиц города – перекресток Фрунзе и Мосина. Кое-где калабашка просто потонула. Всего на участке было зафиксировано пять ненормативных ям.

Начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Тулы Алексей Крыгин, присутствовавший при осмотре участка дороги, заверил, что ямы будут ликвидированы в ближайшее время:

– О данном проекте мы знаем, проблемные улицы обязательно инспектируем, — сказал он. – Мы знаем о наших «больных» местах, и в кратчайшие сроки они будут ликвидированы. Работы по ямочному ремонту в городе не приостанавливаются вообще.

Он сообщил, что полный ремонт улицы Мосина будет проведен в 2018 году.

К слову, по словам Дмитрия Цопова, ОНФ не рассматривает ямочный ремонт улиц в качестве полноценной меры:

— Эта мера скорее приводит к снижению аварийности на дороге, — заявил он, — Поэтому мы будем добиваться полноценного ремонта автомобильных дорог с заменой верхнего слоя покрытия.

Отметим, что в рейтинге городов проекта «Убитые дороги» Тула находится на 67 месте. Пресс-служба администрации города тем временем отчитывается о проведенном ремонте каждый день. Поводом к их отмене могут быть только плохие погодные условия.


А как там, где нас нет?

По данным того же проекта ОНФ, в ненормативном состоянии в России находится более пяти тысяч км трасс – как междугородних, так и городских улиц. Самое бедственное положение сложилось в Петропавловске-Камчатском, Ульяновске, Якутске, Чите и Махачкале – дороги именно этих городов признаны самыми убитыми в стране.

В Туле дела обстоят далеко не так плохо, но если и равняться, то на лучших. Самыми качественными дорогами могут похвастаться Тюмень, Саранск, Белгород, Северодвинск и Абакан.

Отметим, что дефекты дорожного покрытия в городе выявляются в результате объезда улично-дорожной сети сотрудниками тульской администрации, по предписаниям ГИБДД, а также по обращениям граждан, сообщивших о проблеме по телефону 30-47-81.

Видео

Фоторепортаж