Что же будет с «лайнами» и с нами

   30.06.2018, 10:20

   Комментариев нет

Что же будет с «лайнами» и с нами

В ближайшее время общественный транспорт Тулы начнет работать по новым правилам: депутаты гордумы на последнем заседании утвердили требования к работе коммерческих перевозчиков. Что изменится в работе маршруток, и что об этом думают сами предприниматели – в материале ИА ТСН24.

Разговоры о том, что «лайны» если не убирать, то хотя бы систематизировать, идут уже давно. При каждом удобном случае городским и областным чиновникам поступают жалобы на отсутствие транспорта на дорогах в вечернее время суток, а также на вечно переполненные и душные салоны маршруток.

Свое категоричное «нет» этому виду транспорта сказал и известный в России блогер Илья Варламов, посетивший Тулу в прошлом году. Общественный деятель был возмущен обилием микроавтобусов на городских дорогах. И даже заявил, что «Тула – город победивших маршруток».

– В часы пик главная улица города – проспект Ленина – всегда стоит в пробках. Если посмотреть, что за машины в потоке – маршрутки: они постоянно перестраиваются, обгоняют друг друга, чтобы высадить пассажиров, еще больше усугубляют дорожную ситуацию, – рассуждает Варламов.

Также он приводит математический пример: в частный микроавтобус в среднем вмещается 15 человек – если не считать тех, кто стоит, в автобус – 120 пассажиров, в сочленные трамваи – 300 человек.

 

Еще более неудобны маршрутки для людей с ограниченными возможностями. Микроавтобусы им вовсе недоступны: в салоне мало места, а значит, инвалид-колясочник туда даже не сможет попасть.

Несмотря на все неудобства, которые в настоящее время приходится терпеть тулякам и гостям города, еще в феврале этого года на большой пресс-конференции губернатор Алексей Дюмин заявил, что маршрутки из города власти убирать не намерены, а вот навести порядок – обязаны. Для того чтобы решить все назревшие проблемы, была создана рабочая группа.

– Есть добросовестные перевозчики, а есть группа лоббистов, которая мешает, блокирует и использует провокационные методы: например, угрожают не выйти на работу. В Тульской области есть исполнительная власть, и если она не наведет порядок, то ей – грош цена. Наша задача не только навести порядок, но и выровнять баланс между «автолайном» и автобусом. Нужно, чтобы на рынке остались люди, готовые выполнять обязательства, – говорил глава региона.

Порядок наводить начали, приняв на 54-м заседании Тульской городской Думы изменения в правила работы коммерческих перевозчиков. Согласно обновленному документу, требования к владельцам маршруток станут жестче

Например, коммерсы больше не смогут выпускать в часы пик все микроавтобусы, которые есть у них в автопарке: по новым правилам они будут обязаны придерживаться установленного количества транспортных средств.

тула транспорт автобус трамвай

Соблюдать установленное расписание – одно из требований, которое будут обязаны соблюдать перевозчики. Максимально допустимое соотношение между общим количеством выходом и невыходом на маршрут в течение одного квартала не должно превышать 4%. В противном случае предприниматели рискуют лишиться разрешения на работу.

Также юридические лица, осуществляющие перевозку на постоянных маршрутах, обязаны передавать в региональную навигационно-информационную систему Тульской области данные о месте нахождения каждого транспортного средства.

Подумали и о людях с ограниченными возможностями здоровья: владельцы маршруток теперь обязаны обеспечить исправную работу оборудования для транспортировки инвалидов.

Кроме того, согласно новым правилам, в маршрутках должна работать система контроля температуры воздуха, электронные табло, оборудование для безналичной оплаты проезда. Информация о смене тарифов на регулярные перевозки должна быть оглашена не позднее чем за 30 календарных дней до дня начала работы по измененным тарифам.

Перевозчики уже приняли эти изменения и готовы работать по новой схеме. Об этом в беседе с «Тульской службой новостей» заявила президент Тульского регионального транспортного союза Вера Коротких.

Если ранее предприниматели не хотели подключаться к Центральной диспетчерской службе, то теперь они кардинально изменили свое решение.

– Сейчас перевозчики планируют подключиться к региональному оператору. В этом ничего страшного нет. Перевозчики имеют навигацию, и отправляют все данные в Управление государственного автодорожного надзора. Это все давно работает, и почему об этом говорят как о будущем – не понятно, – говорит Вера Коротких.

автобус 11

Что касается перевозки инвалидов, то, по ее словам, уже разработана «дорожная карта», которая находится на согласовании в администрации города.

– Например, микроавтобусы на маршруте №50 оснащены звуковым оповещением для слабослышащих, пороги некоторых маршруток выкрашены в яркий цвет, есть кнопки для связи с водителем, – отмечает президент Тульского регионального транспортного союза. – Что касается инвалидов-колясочников, то тот транспорт, что сейчас имеется в автопарке, для перевозок такой категории пассажиров не предусмотрен.

При этом она добавляет, что в природе такие транспортные средства существуют: с 2016 года начали выпускать микроавтобусы, с помощью которых можно перевозить колясочников.

Также она отметила, что в настоящее время прорабатывается возможность внедрения безналичной оплаты проезда в микроавтобусах.

Напомним, еще в марте этого года жителям Тулы предложили самостоятельно решить судьбу общественного транспорта. Так 79 525 жителей областного центра проголосовали за сохранение трамваев в городе, 31 713 высказались против.

За выделение отдельной полосы движения для общественного транспорта проголосовало 58 403 туляка, против — отдано 50 616 голосов. При этом, за развитие общественного транспорта большей вместимости проголосовали 68 912 туляков, за развитие транспорта малой вместимости – 39 040.

Текст: Антонина Маркова

Видео

Фоторепортаж