Что ждет пригородное железнодорожное сообщение в Тульской области?
Пригородные электрички убрать нельзя оставить - запятую поставят жители.
В Псковской, Вологодской, Тверской, Нижегородской, Тамбовской, Тульской областях и Забайкальском крае на смену электричкам могут прийти автобусы. Везде причина одна и та же – резкий скачок расходов, влекущий за собой подорожание билетов.
Так, в тульском регионе ОАО «Центральная пригородная пассажирская компания» попросила увеличить с 16,5 рубля до 50 рублей за проезд каждых 10-ти километров пути. Необходимость такого значительного роста цен связана с увеличением в наступившем году ее собственных затрат в 4 раза (с 40 до 159 миллионов рублей) по сравнению с уровнем прошлого года.
Кроме этого, владелец подвижного состава - ОАО «РЖД» - увеличил стоимость аренды, эксплуатации и ремонта поездов на 34 процента (с 427 до 572 миллионов рублей), а также расходы на содержание инфраструктуры железнодорожного транспорта в 25 раз (с 1,9 до 47 миллионов рублей).
Разумное расходование средств, а особенно бюджетных, на сегодняшний день весьма ценное качество. Тем более, что Минфин РФ дал четкую рекомендацию регионам сократить на 10 процентов в условиях кризиса свои траты. Но накормить волков и сохранить в целости овец – задача непростая.
В Тульской области власти решили за советом обратиться к жителям и предложили им поставить запятую: "убрать нельзя оставить". На сайте правительства региона стартовал опрос, где гражданам предлагается решить судьбу пригородных поездов: либо платить в три раза больше за проезд – в этом случае все остается как есть; либо отказываться от них.
Как отмечают источники в правительстве Тульской области, ни тот, ни другой вариант их в равной степени не устраивает. В первом случае, если люди проголосуют за повышение тарифа, – это серьезно ударит по их кошельку. Тогда проезд, например, до Москвы увеличится с 360 до 1090 рублей. Во втором – надо будет срочно искать замену.
– Пока мы не узнаем мнение туляков, никаких решений принимать не будем, – пояснил министр транспорта и дорожного хозяйства Максим Семиохин.
По его словам, регион в целом готов к обоим вариантам развития событий. Если жители решат, что им дешевле будет ездить на работу и учебу на автобусе, то они будут пущены.
– Получится, что в некоторых муниципалитетах стоимость проезда в электричке приблизится к цене такси. Мы понимаем, что это недопустимо. 16 февраля, когда мы получим результаты опроса, нам придется принимать непростое решение, - добавил он.
Не теряют надежду тульские власти и на помощь из федерального центра. Регион попросил компенсировать полумиллиардные расходы на субсидирование железнодорожников, поскольку покрыть их расходы возможно либо за счет увеличения действующих тарифов в 3 раза, либо за счет выплаты дополнительных средств из областного бюджета - порядка 500 миллионов рублей в год.
Однако в бюджете Тульской области на 2015 год на эти цели предусмотрено только 25 миллионов рублей.
-
Эксперты объяснили, почему спрос на смартфоны в России станет рекордным
-
МТС запустила для туристов цифровой гид по Тульский области
-
На платформе «Ростелеком. Лицей» запущен новый онлайн-курс по английскому языку для начальных классов
-
Крепко за кошелек держись, шофер: популярные схемы мошенничества на дорогах в 2024 году
-
Астрологический Новый год: эксперт объяснил значение дня весеннего равноденствия
-
Грачи прилетели - не про Тульскую область: орнитолог рассказал какие птицы предвещают весну в регионе