Автор проекта «Кино XXI век» Антон Хозяшев: Тема религии в фильме «Матильда» не затрагивается

   28.10.2017, 10:08

   Комментариев нет

О кино и чувствах верующих, удачных и неудачных примерах PR-акций можно было бы поговорить на примерах фильмов, которые уже вошли в историю кинематографа. Фильм Луиса Бунюэля за богохульство в Испании запретили на 16 лет, а самого режиссера выгнали из страны. «Овечий сыр» Пьеро Паоло Пазолини стоил четырех месяцев лишения свободы за оскорбление чувств верующих. Сегодня такого пафосного повода для встречи с гостем нет. Просто туляки посмотрели наконец-то нашумевший еще до выхода в прокат фильм «Матильда».

В программе «Вопрос эксперту» человек, которого сегодня можно назвать главным в городе по хорошему кино – автор интересного кинопроекта Антон Хозяшев.

— Расскажите немного, пожалуйста, про свой проект.

— Я автор некоммерческого проекта «Кино XXI век». Он собирает тульскую молодежь и людей более взрослого возраста чтобы в теплой атмосфере посмотреть кино, и, самое главное, — обсудить то, что мы увидели на экране. Основная часть фильмов – это, так называемое, арт-хаусное кино, которое очень редко показывают в широком прокате.

— Тем не менее, вы согласились прийти в гости именно на фильм «Матильда». Станет ли он важным для истории кино?

— Интересен не сам фильм, а все события, которые разворачиваются вокруг этого кино. Они очень хорошо показывают обстановку в нашем современном обществе, и не говорить об этом просто нельзя.

— Против фильма «Матильда» выступает некоторая часть православной общественности. Почему? Как вы думаете?

— Ситуация очень неоднозначная. Кто-то когда-то, не видя эту картину, высказался, что она затрагивает чувства верующих. Это довольно абсурдно, но из-за этого поднялась волна православных активистов, требующих ее запретить. Даже если под микроскопом рассматривать эту картину, то вы не увидите в ней ничего, что могло бы задеть чувства верующих. Тема религии там вообще не затрагивается, Николай II показан там довольно таки статно. Кино, в целом, довольно таки стандартное. Это костюмированная мелодрама про события, которые развернулись при императорском дворе.

— А как обстоят дела с художественной ценностью? До просмотра вы предполагали, что у этого фильма она есть.

— Она, безусловно, есть. Видно, что кино делалось долго и тяжело. Оно очень красиво. Очень хорошая операторская работа, режиссерская. Алексей Учитель (режиссер «Матильды» — прим. ред.) не давал никаких жестких комментариев. Он, в отличие от протестовавших, знал, о чем его кино. Он спокойно выжидал премьеры.

Полная версия интервью – в видеометариале.

Видео

Фоторепортаж