Арбитражный суд опять доказал правоту УФАС в споре о маршрутках Тулы
Народная мудрость гласит: "поспешишь, людей насмешишь". К сожалению, в реальной жизни бывает далеко не до смеха.
История началась в октябре 2014 года, когда администрация города Тулы своим постановлением утвердила Положение о порядке проведения торгов на право заключения договора на выполнение перевозок пассажиров и багажа, в том числе, автомобильным транспортом.
Нешуточные страсти разгорелись под конец 2014 – в I квартале 2015 года, когда управление по транспорту и дорожному хозяйству администрации города Тулы дважды объявляло о проведение конкурса на городские автомобильные пассажирские перевозки.
Оба конкурса были аннулированы во исполнение предписаний, выданных комиссиями Тульского УФАС России.
При аннулировании конкурса, проводившегося в 2015г., администрации города Тулы 24.03.2015г. также было выдано предписание об изменении акта, нарушающего антимонопольное законодательство.
Комиссия Тульского УФАС России признала нарушающими антимонопольное законодательство критерии оценки заявок участников конкурса: "обеспечение экологической безопасности", "наличие производственно-технической базы", "имущественные права на транспортные средства, планируемые к использованию для обслуживания маршрута", а также способ (методику) подсчета баллов по показателю "наличие в транспортных средствах, выставляемых на маршрут, оборудования для перевозки инвалидов с нарушением опорно-двигательных функций (в соответствии с требованиями ГОСТ Р 50844-95)".
Указанные критерии и способ подсчета баллов создают условия ограничения, устранения, недопущения конкуренции в сфере выполнения перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, а при включении их в конкурсную документацию конкурса, проводившегося осенью 2014г., привели к тому, что отрыв по баллам, начисленным конкурсной комиссией муниципальному перевозчику, по сравнению с участником конкурса, занявшем второе место, составил 2130 баллов, что отнюдь не свидетельствует об открытой конкурентной борьбе.
Не согласившись с позицией Тульского УФАС России, администрация города Тулы обратилась в Арбитражный суд Тульской области о признании недействительным решения Тульского УФАС России в части признания указанного органа нарушившим антимонопольное законодательство и отмене предписания.
3 августа Арбитражный суд огласил резолютивную часть решения и отказал администрации города Тулы в удовлетворении заявленных требований, признав правоту Тульского УФАС России, сообщает пресс-служба ведомства.
По мнению Тульского УФАС России, деятельность всех городских перевозчиков должна быть формализована конкретными рамками. Однако эти рамки должны быть направлены на развитие конкуренции и отбор действительно лучших перевозчиков из претендентов, подавших заявки на участие в конкурсе.
Поспешность при решении вопроса местного значения по организации транспортного обслуживанию населения привела к правовой неопределенности указанных критериев оценки, что позволило применить их на практике с целью "отбора" конкретного (муниципального) перевозчика, не обладающего к тому же необходимым количеством автобусов, в псевдоконкурентных условиях сравнения перевозчиков.
-
Литейный цех КМЗ приступил к изготовлению перильного ограждения для Краснопресненского путепровода
-
Эксперты объяснили, почему спрос на смартфоны в России станет рекордным
-
МТС запустила для туристов цифровой гид по Тульский области
-
Крепко за кошелек держись, шофер: популярные схемы мошенничества на дорогах в 2024 году
-
Астрологический Новый год: эксперт объяснил значение дня весеннего равноденствия
-
Грачи прилетели - не про Тульскую область: орнитолог рассказал какие птицы предвещают весну в регионе